Следующий шаг
Попыткой создать более совершенный истребитель «Боинг» стала «Модель 264». Она была создана в период между появлением XP-936 и поставкой в войска первого P-26A. По контракту с армией требовалось построить три прототипа. Новый самолет отличался от P-26 свободнонесущим крылом и убираемым шасси. Фюзеляж и двигатель остались теми же. Вооружение также соответствовало поздним P-26: один пулемёт калибра 0.30 (7.62 мм) и один — калибра 0.50 (12.7 мм).
Первый прототип под обозначением XP-940 взлетел 20 января 1934 года. Он был оснащен двигателем Pratt&Whitney R-1340-31 (550 л. с.) с капотом NACA, в то время как на P-26 применялось кольцо Тауненда. Кабина пилота была закрыта сдвижным фонарем. Во время полётов истребитель показал скорость 220 миль/ч (354 км/ч) на высоте 10000 фт (3050 м).
В марте 1934 года прототип вернулся на фабрику для доработок. Армия забраковала фонарь, который, по их мнению, закрывал пилоту обзор, поэтому самолет получил открытую кабину. Капот NACA был заменен кольцом Тауненда, а двигатель R-1340-31 был заменен на 600-сильный Pratt&Whitney R-1340-35.
В апреле 1934 года самолет, получивший обозначение YP-29A, вернулся на испытания. После установки двигателя Pratt&Whitney R-1340-27 (той же мощности, что и предыдущий) истребитель переименовали в P-29A. Новый «Боинг» был быстрее P-26, но скороподъёмность и маневренность ухудшились.
YP-29
Второй прототип (YP-29), заказанный армией и изготовленный к 4 сентября 1934 года, отличался от первого большим фонарем, похожим на теплицу, и другим обтекателем хвостового колеса. На самолете стоял двигатель Pratt&Whitney R-1340-35. Максимальная скорость составила 250 миль/ч (402 км/ч). Прототип вернули на завод для установки закрылков: это должно было решить проблему с высокой посадочной скоростью. Кроме того, на самолет решено было установить Pratt&Whitney R-1340-39. Модифицированная модель стала называться P-29.
YP-29B
Третий и последний прототип, YP-29B (впоследствии P-29B), был внешне был похож на YP-29A и отличался от него установкой закрылков, незначительно измененным крылом и обтекателем хвостового колеса как у YP-29. В USAAC самолёт попал 11 октября 1934 года.
Последней попыткой заинтересовать армию был проект XP-32, представлявший собой YP-29A с новым двигателем (750-сильным двухрядным Pratt&Whitney R-1535 Twin Wasp) и измененным механизмом уборки шасси. Ни один самолет так и не был построен. Вероятно, военные решили, что потенциал конструкции P-26 себя исчерпал.
Напоследок сравним P-26 с И-16. Американский истребитель «выделяется» неубирающимся шасси и расчалочным крылом. Более аэродинамичный «ишак» даже визуально выглядит самолётом другого поколения. И-16 тип 5 превосходит P-26 по всем характеристикам (в частности, его скорость выше на 80 км/ч). Пожалуй, что единственным весомым преимуществом «американца» является его высокая маневренность и наличие радиостанции. Тем более наивными выглядят сегодня фразы о том, что истребитель Поликарпова является копией «Боинга».
P-26A | YP-29A |
И-16 тип 5 |
|
---|---|---|---|
Страна-изготовитель | США | США | СССР |
Год выпуска | 1934 | 1934 | 1936 |
Размах крыльев, м | 8.52 | 8.97 | 9.00 |
Длина, м | 7.19 | 7.65 | 5.99 |
Высота, м | 3.06 | 2.34 | 3.25 |
Площадь крыльев, м2 | 13.89 | — | 14.54 |
Двигатель | Pratt & Whitney R-1340-27 | Pratt & Whitney R-1340-35 | М-25А |
Мощность, л.с. | 500 | 575 | 730 |
Вес самолета, кг. | |||
— пустого | 997 | 1135 | 1119 |
— взлётный | 1340 | 1483 | 1508 |
Скорость, км/ч | |||
— у земли | — | — | 390 |
— на высоте | 377 | 389 | 445 |
Скороподъёмность, м/мин | 719 | — | 850 |
Практический потолок, м | 8350 | 7376 | 9100 |
Дальность,км | 579 | — | 540 |
Время виража, с | — | — | 14-15 |
Вооружение | 2 7.62-мм пулемёта или 1 12.7-мм пулемёт и 1 7.62- мм пулемёт | 2 7.62-мм пулемёта или 1 12.7-мм пулемёт и 1 7.62- мм пулемёт |
2 7.62-мм пулемёта ШКАС |