«— Это наши, — сказал Ансельмо. — Я узнаю их. Это Moscas. <…>Можно было навести бинокль и сразу все выяснить, но Роберту Джордану не хотелось этого делать. <…> Впрочем, когда самолеты ушли в сторону Сеговии, он подумал, что они совсем не похожи на те зеленые с красной каймой самолеты с низко посаженным крылом, русский вариант модели „Боинг P-32”, которые испанцы называли Moscas»
Эрнест Хэмингуэй. По ком звонит колокол.
Использованные сокращения:
PG (Pursuit Group) — «группа перехватчиков» (истребительная группа).
PS (Pursuit Squadron) — «эскадрилья перехватчиков» (истребительная эскадрилья)Boeing P-26 и ему подобные
Первые монопланы
Прототип XP-936
В 1931 году фирма «Боинг» представила техническое предложение на цельнометаллический истребитель-моноплан с радиальным девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Pratt&Whitney SR-1340E. С армией был заключен контракт на изготовление трёх прототипов.
Постройка первого прототипа модели (общее наименование — XP-936, заводское название — «Модель 248») началась в январе 1932 года, а взлетел он 20 марта (по другим данным, 10 марта). Позднее истребитель проходил оценочные испытания на авиабазе Райт-Филд, куда второй экземпляр «Модели 248» (взлетевший 22 апреля) был доставлен для статических тестов.
Третий самолет 25 апреля был отправлен на авиабазу Сэлфридж-Филд для войсковых испытаний в 1-й PG. 15 июня 1932 года все три прототипа были куплены армией США, последовательно получая там обозначения XP-26, Y1P-26, а затем просто P-26.
Первый серийный P-26A
11 января (по другим данным, 28 января) 1933 года USAAC (United States Army Air Corps, Корпус авиации армии США) заключил с фирмой контракт на поставку 111 экземпляров серийной модели P-26A, которые отправились на вооружение эскадрилий в зоне Панамского канала и на Гавайях. Первый P-26А был облетан 10 января 1934 года; последняя из 111 машин была поставлена в конце июня 1934 года.
Серийные самолеты во многом отличались от прототипов; в частности, на них были установлены радиостанции и вооружение (два синхронных пулемёта винтовочного калибра; позже один из них был заменён крупнокалиберным), изменена конструкция шасси.
Силовая установка — карбюраторный двигатель Pratt&Whitney R-1340-27 (525 л.с.). Часть самолётов впоследствии получила измененный профиль крыла, возможность установки поплавков и расширенную номенклатуру радиооборудования. Потребность в снижении посадочной скорости самолета P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на самолеты, уже находившиеся в эксплуатации. Кроме того, во избежание травм при опрокидывании на всех уже произведённых и вновь строящихся самолетах был увеличен подголовник пилота.
Впоследствии еще 25 самолетов было заказано в дополнение к первой партии. Первые два из них, обозначенные P-26B («Модель 266А»), взлетели 10 января 1935 года. Они были идентичны поздним P-26A, за исключением силовой установки: двигателя Pratt&Whitney R-1340-33 с непосредственным впрыском топлива. Впрысковая версия развивала на 75 л.с. больше, но из-за увеличения массы прирост скорости оказался незначительным.
Остальные самолеты были выпущены со старым двигателем (они носили название P-26C). Эти истребители поступили в войска в начале 1936 года. После окончания испытаний R-1340-33 (в 1937 году) 17 самолетов серии C были переделаны в P-26B.
Кроме перечисленных моделей было выпущено еще 12 самолётов экспортной модификации «Боинг-281». Эта машина была сходна с P-26C. Первый самолет взлетел 2 августа 1934 года (т. е. раньше самой модификации C). Десять таких «Боингов» было продано Китаю, остальные два использовались как демонстрационные самолеты (один из них позже отправился в Испанию).
Камуфляжные схемы | |
---|---|
![]() |
P-26A 17-го PS. Селфридж-Филд, Мичиган, 1934 год. |
![]() |
P-26A 67-го PS ВВС Филиппин, 9 декабря 1941 года. |