И-16 тип 29

История создания

По сравнению с типом 24 внесены следующие изменения. Установлен крупнокалиберный пулемёт БС (Березина синхронный) калибра 12,7 мм в нижней части фюзеляжа, в пространстве между нишами шасси, крыльевое вооружение отсутствует. Маслорадиатор перенесен в пространство между четвертым и пятым цилиндром мотора. Подводящий патрубок маслорадиатора перенесен соответственно в пространство между окнами этих цилиндров. Часть И-16 тип 29 не имела патрубка, подвод воздуха осуществлялся через прорезные жалюзи. В связи с переносом маслорадиатора снят ручной запуск мотора РИ. Высота шасси уменьшена на 32 мм. Ниши шасси раздвинулись — расстояние от вертикальной оси до оси колес в убранном положении увеличилось с 380 до 421 мм. Пространство между нишами шасси закрыто съемным обтекателем, отчего тип 29 слегка «пополнел» снизу. В связи с перечисленными переделками, изменилась обшивка центроплана. Радиофицированные самолеты имели мачтовую антенну, установленную на правой части капота. Воздушный винт уменьшен до диаметра 2,7 м

И-16 тип 29

Подвесные баки и ракетное вооружение (PC) могло устанавливаться в зависимости от заказа на типах 18, 24, 27, 28. И-16 тип 29 оборудовались установками PC и узлами подвески сбрасываемых бензобаков. Район установки PC на нижней части крыла и соответствующий участок элеронов обшивались дюралевым листом.

Камуфляжные схемы
И-16 тип 29 ВВС РККА, 1940 год. И-16 тип 29 ВВС РККА, 1940 год.
И-16 тип 29 с подвесными топливными баками. Звено управления 43-й ИАД, Минский радиоузел, аэродром Лощице, конец июня 1941 года. Возможно, на этом самолёте 23 и 24 июня 1941 года летал генерал-майор Г. Н. Захаров. Художник — Александр Казаков.
И-16 тип 29 ВВС Румынии, 1941 год. И-16 тип 29 ВВС Румынии, 1941 год.
И-16 тип 29 серж-та Сагалаева. 71-й ИАП, Ленинградский фронт, 1941 год. И-16 тип 29 серж-та Сагалаева. 71-й ИАП, Ленинградский фронт, 1941 год.
И-16 тип 29 13-го ИАП КБФ, 1941 год.

И-16 тип 29 13-го ИАП КБФ, на котором совершали вылеты лётчики А. К. Антоненко и П. А. Бринько

И-16 тип 29 13-го ИАП КБФ, на котором совершали вылеты лётчики А. К. Антоненко и П. А. Бринько. П-ов Ханко, июль 1941 года.
И-16 тип 29 П. А. Бринько. 13-й ИАП КБФ, Ленинградский фронт, лето 1941 года. Автор рисунка - Андрей Юргенсон. И-16 тип 29 П. А. Бринько. 13-й ИАП КБФ, Ленинградский фронт, лето 1941 года. Автор рисунка — Андрей Юргенсон.
И-16 тип 29 ст. л-та Ломакина. 21-й ИАП КБФ, 1942 год.

И-16 тип 29 ст. л-та Ломакина. 21-й ИАП КБФ, 1942 год.

И-16 тип 29 ст. л-та Ломакина. 21-й ИАП КБФ, 1942 год.
И-16 тип 29 ст. л-та В. Ф. Голубева

И-16 тип 29 ст. л-та В. Ф. Голубева

И-16 тип 29 ст. л-та В. Ф. Голубева, две схемы окраски*. 13-й ИАП КБФ, 1942 год.
И-16 тип 29 к-на П. П. Кожанова. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1943 года. И-16 тип 29 к-на П. П. Кожанова. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1943 года. Художник — Михаил Быков.

* Надпись на фюзеляже появилась после гибели ведомого Голубева, Василия Захарова, который погиб в воздушном бою, прикрыв своим истребителем командира. В. Ф. Голубев летал на этом самолёте до весны 1943 года, одержав 16 побед (личных и групповых). После перевооружения 4-го ГвИАП КБФ на Ла-5 истребитель оставался в составе части и использовался для ночных полётов. 1 июля 1943 года И-16 №33, пилотируемый командиром 1-й ГвИАД полковником Кондратьевым, разбился при взлёте с аэродрома Сескар, лётчик погиб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>