И-16 тип 24

История создания

Дальнейшая модификация типа 18, в соответствии с нормами прочности 1937 года.

Установлен ВИШ АВ-1 и новый кок-обтекатель. Мотор оборудован регулятором постоянства оборотов «Р-2», дающим возможность пилоту держать нужное число оборотов. Поставлена амортизационная стойка шасси с двузвенником, вместо ранее применявшегося шлицевого соединения. Одновременно увеличена эффективность амортизации, ход амортизатора увеличен до 96 мм по сравнению с 30-36 мм у предыдущего варианта. Костыль на типе 24 обрел небольшое колесо и масляно-пневматическую амортизацию. Введены посадочные щитки с механическим управлением. Рукоятка располагалась слева за сиденьем пилота. Установлен второй откидной борт кабины пилота с правой стороны. Хотя откидной борт на правой стороне официально вводился на типе 24, встречалось подобное усовершенствование и на других типах. Самолет оборудован системой ручного запуска от рукоятки стартера «РИ». Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа в специальное отверстие фюзеляжа. На правом борту фюзеляжа между шпангоутами №7 и №8 прорезан люк для рации.

И-16 тип 24

Камуфляжные схемы
И-16 тип 24 13-й ОАЭ ВВС КБФ, 1940 год. И-16 тип 24 13-й ОАЭ ВВС КБФ, 1940 год.
И-16 тип 24 4-го ИАП. Ленинград, 1940 — 1941 гг. И-16 тип 24 4-го ИАП. Ленинград, 1940 — 1941 гг.
И-16 тип 24, захваченный немцами на аэродроме в Бобруйске 28 июня 1941 года. Художник — Игорь Злобин. И-16 тип 24, захваченный немцами на аэродроме в Бобруйске 28 июня 1941 года. Художник — Игорь Злобин.
И-16 тип 24 л-та Сурженко. 72-й СмАП СФ, 1941 год. И-16 тип 24 л-та Сурженко. 72-й СмАП СФ, 1941 год.
И-16 тип 24 к-на Сафонова. 72-й СмАП СФ, 1941 год. И-16 тип 24 к-на Сафонова. 72-й СмАП СФ, 1941 год. И-16 тип 24 к-на Сафонова. 72-й СмАП СФ, 1941 год. Сафонов летал на этом самолёте с 10 апреля по 10 июля 1941 года, затем он пересел на И-16 тип 28.
И-16 тип 24, Одесса, лето 1941 года. И-16 тип 24, Одесса, лето 1941 года. Согласно данным, на этом самолёте летал командир 69-го ИАП Лев Шестаков.
И-16 тип 24, на котором воевал в составе 29-го ИАП Ф. М. Химич в июле-сентябре 1941 года. И-16 тип 24, на котором воевал в составе 29-го ИАП Ф. М. Химич в июле-сентябре 1941 года. Художник — Сергей Вахрушев.
И-16 тип 24 л-та Филимонова в составе «Звена-СПБ». 32-й ИАП ЧФ, август 1941 года. И-16 тип 24 л-та Филимонова в составе «Звена-СПБ». 32-й ИАП ЧФ, август 1941 года. Художник — Серж Жамуа (Serge Jamois).
И-16 тип 24 с неубираемыми лыжами, зима 1941 — 1942 гг. И-16 тип 24 с неубираемыми лыжами, зима 1941 — 1942 гг.
И-16 тип 24 (№24600135) 1-й эскадрильи 282-го ИАП. Юго-Западный фронт, февраль 1942 года. И-16 тип 24 (№24600135) 1-й эскадрильи 282-го ИАП. Юго-Западный фронт, февраль 1942 года. Художник — Василий Золотов.
И-16 тип 24 л-та Гурякова. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1942 года.И-16 тип 24 л-та Гурякова. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1942 года И-16 тип 24 л-та Гурякова. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1942 года. Автор второго рисунка — Сергей Ершов.
И-16 тип 24 №2421321 ст.серж-та Цоколаева. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1942 года. И-16 тип 24 №2421321 ст.серж-та Цоколаева. 4-й ГвИАП КБФ, зима-весна 1942 года.
И-16 тип 24 №24Р219-4 с подвешенными под крылом РС-82. Лётчик серж. Калекин, 27-й ИАП СФ, июль 1942 года. И-16 тип 24 №24Р219-4 с подвешенными под крылом РС-82. Лётчик серж. Калекин, 27-й ИАП СФ, июль 1942 года.* Художник — Михаил Быков.
И-16 тип 24 л-та Кричевского. 254-й ИАП, Ленинград, 1943 год. И-16 тип 24 л-та Кричевского. 254-й ИАП, Ленинград, 1943 год.
И-16 тип 24 с подвесными топливными баками и фотопулемётом. И-16 тип 24 с подвесными топливными баками и фотопулемётом.
И-16 тип 24 с подвешенными под крылом реактивными снарядами РС-82. И-16 тип 24 с подвешенными под крылом реактивными снарядами РС-82.

* Один из четырёх И-16 тип 24, начавших войну в 72-м СмАП СФ. С 3 апреля по 7 июня служил в 78-м ИАП СФ, затем передан в 27-й ИАП СФ. В конце 1943 года передан в буксировочное звено СФ, где эксплуатировался до марта 1944 года. Списан по износу 21 декабря 1944 года. Это был последний И-16 в авиации Северного флота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>