И-16 тип 17

История создания

Явился разновидностью типа 10 с заменой крыльевых пулемётов ШКАС пушками ШВАК. Питание пушек осуществляется через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17, стали устанавливаться убираемые в полёте лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров.

И-16 тип 17

Боевое крещение И-16 тип 17 (или, как его ещё называют, И-16П) получил во время конфликта на Халхин-Голе. Там эта модификация использовалась в основном для штурмовок японских войск, хотя в боях с истребителями типу 17 участвовать также приходилось. В эскадрилье И-16П 22-го ИАП летал известный советский лётчик-истребитель А. В. Ворожейкин.

Камуфляжные схемы
И-16 тип 17 мл. л-та Каталова. 22-й ИАП, лето-осень 1939 года. И-16 тип 17 мл. л-та Каталова. 22-й ИАП, лето-осень 1939 года.
И-16 тип 17 М. И. Васильева. 4-й ГвИАП КБФ, 1942          год. И-16 тип 17 М. И. Васильева. 4-й ГвИАП КБФ, 1942 год.
И-16 тип 17 А. Худякова. 84-А ИАП, Северный Кавказ, осень 1942        года. И-16 тип 17 А. Худякова. 84-А ИАП, Северный Кавказ, осень 1942 года.
И-16 тип 17 А. Ворожейкина. 728-й ИАП, Калининский фронт,          весна 1943 года. Художник — Vlad. И-16 тип 17 А. Ворожейкина. 728-й ИАП, Калининский фронт, весна 1943 года. Художник — Александр Казаков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>