Самолеты: киттихаук, лавочкины против Фокке-вульфа 190…

Василий Борисович Митрохин родился 5 апреля 1918 года в деревне Суры Тульской области в семье крестьянина. После 7 классов работал в железнодорожном депо станции Серпухова и на заводе в Люблино, занимался в Серпуховском аэроклубе. В 1937 году по комсомольской путевке поступил в Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов здесь был назначен летчиком- инструктором. Отсюда в ноябре 194 года был направлен в 191-й истребительный авиационный полк 257-й смешанной авиационной дивизии 7-й воздушной армии.
В небе под Ленинградом Василий Митрохин получил боевое крещение. Здесь он открыл личный боевой счет. Здесь быстро стал умелым воздушным бойцом, был назначен командиром звена «Каждый вылет — шаг к победе!» — с таким настроем шли митрохинцы бой. Пример командира — ориентир подчиненным.

Фокке-вульф 190
Однажды группа истребителей во главе с Митрохиным вылетела на перехват немецких бомбардировщиков. Митрохин атаковал Ю-87. С первой же меткой очереди бомбардировщик камнем пошел к земле. На Митрохина набросились несколько «фоккеров». Митрохин принял вызов. Воздушная карусель, которую он закрутил, противник не выдержал. Ведомый, прикрывая командира, видел, как он начал атаковать «фоккера». Однако атака получилась таковой, что за первым «фоккером» к земле потянулись дымные шлейфы еще двух подбитых вражеских самолетов «…Митрохин — летчик-профессионал, — писала фронтовая газета. — Он с успехом водит группы самолетов, вылетает на прикрытие наземных группировок, оберегая их от бомбежек вражеской авиации. Истребители под его командованием умело прикрывают «илюшиных», обеспечивают им безопасность во время штурмовых рейдов не только от атак «мессеров» и «фоккеров», но и от огня вражеских зениток».

FW - 190
Летчики 191-го полка летали на американских истребителях «Кертис Р-40». Это одномоторный цельнометаллический истребитель, который был запущен в производство в серию весной 1940 года. Высокими характеристиками он не отличался, но был прост, надежен, что и обеспечило спрос на эту машину. Укрепляя свои военно-воздушные силы, Англия и Франция дали на него заказы, внесли свои коррективы в конструкцию. После английской модификации истребители именовались «киттихаук».
30 мая 1943 года. Старший лейтенант Митрохин поднял свой «киттихаук в небо. В группе было 8 истребителей. Боевое задание: участвовать в отражении налета 48 немецких бомбардировщиков, которых прикрывали около 20 истребителей ФВ-190А-5. Основной бой провели летчики-соседи по фронту на своих «Яках» и «Лавочкиных». Когда бомбардировщики противника поодиночке стали уходить на запад, их атаковали «киттихауки». В районе Шлиссельбурга старший лейтенант Митрохин сбил два «Хейнкеля», а затем начал бой с ФВ-190. Его «киттихаук» значительно уступал в скорости «фоккеру», однако в маневрировании по горизонту имел преимущество. Митрохин использовал свой козырь и навязал противнику бой на виражах. Немецкий летчик принял бой, за что и поплатился: «фоккер» подставился под огонь, и машина, охваченная огнем, устремилась к земле.
Капитан Герберт Эрдманн, имевший 34 победы, летчик известной истребительной эскадры «Зеленое сердце», спасся на парашюте и попал в плен. На допросе в штабе 13-й воздушной армии Эрдманн сказал, что «главным огорчением для него была ошибка в бою с устаревшим «киттихауком», шесть из которых он легко сбил еще в Африке». Немецкого летчика успокоили: в вашей ошибке «виноват» ваш противник летчик Митрохин, на счету которого полтора десятка сбитых самолетов.

Киттихаук - 1
Наши летчики знали, что эскадру «Зеленое сердце» считали элитной, состоящей из асов. Подобные мифы порой живут долго, но в условиях войны их развенчивали довольно быстро. «Зеленосердечники» всегда получали достойный отпор на разных фронтах. После победы Митрохина, которая получила широкую известность, его однополчане через год подтвердили эту истину. 28 апреля 1944 года восемь «лавочкиных» поднялись в небо для выполнения задания: отразить налет смешанной группы ФВ-190 из эскадры «Зеленое сердце». Капитан Лихолетов и его ведомый Серов выполнили свою задачу успешно. Два «фокке-вульфа» были сбиты.
«Каждый вылет — шаг к победе!»… Это свое правило повседневной боевой жизни Василий Митрохин постоянно утверждал своим примером, своим вкладом в решение поставленных задач. Блокада Ленинграда продолжалась, и летчики постоянно вели ожесточенные бои.

Киттихаук - 2
Каждый день, когда истребители уходили на боевые задания, страницы истории полка заполнялись новыми фактами мастерства, примерами мужества, отваги героизма.
17 января 1942 года. Звено, возглавляемое старшим лейтенантом М. Ф. Шароновым, штурмовало вражескую автоколонну на дороге Павловск — разъезд Стекольный. Во время очередной атаки от прямого попадания зенитного снаряда самолет Шаронова загорелся. Летчик понял, что до расположения своих войск ему не долететь, и направил горящую машину в центр вражеской колонны.
Февраль 1944 года. 18 самолетов 191-го истребительного авиационного полка под командованием майора А. Г. Гринченко нанесли удар по противнику в районе железнодорожной станции и узла шоссейных дорог Иыхви. После нескольких заходов было уничтожено 9 вагонов, повреждено железнодорожное полотно, сожжено 4 автомашины и убито до 50 солдат и офицеров. На обратном пути наши летчики атаковали скопления вражеской пехоты и автомашин. В результате истребители уничтожили 9 автомашин и много гитлеровцев.

Ла - 7
6 марта на Нарвском и Псковском направлениях в налетах участвовало 234 вражеских самолета. В этот день летчики 191-го истребительного авиаполка провели бой с 20 Ю-87 и 10 прикрывавшими их ФВ-190. Хотя силы были неравными, старший лейтенант Митрохин, лейтенанты Репкин и Кузин сбили по одному немецкому самолету. Когда Василий Митрохин уже командовал эскадрильей, его младший брат Сергей был молодым, еще не обстрелянным летчиком. Главный маршал авиации А. А. Новиков разрешил направить Сергея в часть, где служил Василий. Младший лейтенант С. Б. Митрохин стал ведомым капитана В. Б. Митрохина. Уже в первых 10 воздушных боях они одержали 7 побед над врагом: 5 самолетов сбил Василий, 2 — Сергей. Братья сражались храбро и были удостоены многих наград.
К октябрю 1944 года летчик-истребитель Василий Борисович Митрохин совершил 174 боевых вылета, участвовал в 36 воздушных боях, сбил 17 вражеских самолетов. 2 ноября 1944 года капитану В. Б. Митрохину было присвоено звание Героя Советского Союза.
За два года участия в боевых действиях капитан Митрохин вы 200 боевых вылетов, участвовал в 50 воздушных боях, сбил 19 вражеских самолетов лично и 6 — в группе с товарищами. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны (дважды), Красной Звезды, боевыми и юбилейными медалями.
После войны Василий Борисович Митрохин продолжал службу в Военно-воздушных силах, окончил Центральные летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года полковник В. Б. Митрохин — в запасе. Жил в городе Иваново. Его брат Сергей жил и работал в Серпухове.
В. Б. Митрохин умер 18 августа 1993 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>