Самолетный спорт

В 1969 году в клуб «возвращается» самолетный спорт. Через два года в его команде — два мастера спорта СССР: В. И. Семенов и В. С. Карабанов. Команда серпуховского клуба становится лучшей в Московской области.
В 1970-е годы в Серпухове расцвел авиационный спорт. Серпуховский АСК занимает призовые места на зональных соревнованиях. Команда пополняется новыми мастерами спорта СССР: В. Семенов, Леонова, Л. Чернова, В. Савин, В. Поткин, А. Шамсудинов, А. Лебедев, А. Рогаткин, О. Исаков, А. Дегтярев.
В 1973 году большой успех: B.C. Карабанов стал абсолютным чемпионом РСФСР.
Однако в развитии самолетного спорта постоянно наступали подъемы и спады. Одна из причин — техническая. Очередной длительный застой был связан с запретом пилотажа на самолетах Як-18А. С 1980 года клуб осваивает новый самолет Як-52.

Самолет Як-52
Прошло два года. В Серпуховском АСК появляется новый мастер спорта СССР — Г. И. Каминский, заместитель начальника клуба по летной подготовке. После успешного выступления на чемпионате РСФСР он был зачислен в сборную СССР.
В 1983 году АСК подготавливает сразу четырех мастеров спорта СССР: Н. И. Гончаренко, В. Ю. Касатонов, В. А. Белоконь, А. П. Марков. На зональных соревнованиях 1984 году мастером спорта СССР становится И. А. Пархоменко, а по результатам зональных соревнований в 1985 году, пилотам Ю. В. Кочергину и В. С. Барабанову присваивается мастеров спорта СССР.

A. А. Шаталин

Анатолий Александрович Шаталин родился в 1929 году. В 1950 году окончил Стапиногорский филиал Серпуховского аэроклуба. С 1952 года — летчик-инструктор аэроклуба.

B. Н. Шатров

Виктор Никитович Шатров родился в 1930 году. После окончания в 1949 году Серпуховского аэроклуба учился в военной планерной школе в городе Торжок.
После первоначальной подготовки техники пилотирования планера А-2 по совету командира звена И. Н. Сергеева и летчика-инструктора А. П. Самосадовой поступил учиться в военную школу пилотов-планеристов, служил в военно-транспортной авиации ВВС СССР, пилотом-планеристом на больших десантных планерах Т-14. После службы учился в Центральной планерно-вертолетной школе, получил диплом летчика-инструктора и поступил на работу в Серпуховский аэроклуб летчиком-инструктором звена. Освоил пилотирование планера А-2, самолетов По-2, ЯК-18А, ЯК-18У, планера Т-14, вертолетов Ми-4, Ми-6. Ветеран труда.

Самолет Як-18У
В лабиринтах неба плетут свои кружева летчики-спортсмены. Воздушные акробаты выполняют фигуры, которые называются интересно и загадочно. И всех, кто видит в небе воздушный пилотаж, восхищает это зрелище. Как красиво и легко взмывают и падают, спокойно летят и вдруг быстро и четко переворачиваются самолеты. И только летчики называют эти фигуры по-своему. «Обратная восьмерка на вертикали» — это «очи красные». «Прямая восьмерка» — это «очи черные». Цвет означает вид перегрузок, а полеты — прямые и обратные…
Самолетный спорт увлекает тех, кто беззаветно предан небу, кто знает только одну работу — летать. Такими были учителя-наставники нашего аэроклуба, такими стали их воспитанники — летчики и планеристы. Ими гордятся все серпуховичи-авиаторы, — ведь небо у них одно на всех, и любовь одна — авиация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>