Моноплан Боинга и его наследники

Следующий шаг

Попыткой создать более совершенный истребитель «Боинг» стала «Модель 264». Она была создана в период между появлением XP-936 и поставкой в войска первого P-26A. По контракту с армией требовалось построить три прототипа. Новый самолет отличался от P-26 свободнонесущим крылом и убираемым шасси. Фюзеляж и двигатель остались теми же. Вооружение также соответствовало поздним P-26: один пулемёт калибра 0.30 (7.62 мм) и один — калибра 0.50 (12.7 мм).

Первый прототип под обозначением XP-940 взлетел 20 января 1934 года. Он был оснащен двигателем Pratt&Whitney R-1340-31 (550 л. с.) с капотом NACA, в то время как на P-26 применялось кольцо Тауненда. Кабина пилота была закрыта сдвижным фонарем. Во время полётов истребитель показал скорость 220 миль/ч (354 км/ч) на высоте 10000 фт (3050 м).

 

p29-4

YP-29A

В марте 1934 года прототип вернулся на фабрику для доработок. Армия забраковала фонарь, который, по их мнению, закрывал пилоту обзор, поэтому самолет получил открытую кабину. Капот NACA был заменен кольцом Тауненда, а двигатель R-1340-31 был заменен на 600-сильный Pratt&Whitney R-1340-35.

В апреле 1934 года самолет, получивший обозначение YP-29A, вернулся на испытания. После установки двигателя Pratt&Whitney R-1340-27 (той же мощности, что и предыдущий) истребитель переименовали в P-29A. Новый «Боинг» был быстрее P-26, но скороподъёмность и маневренность ухудшились.

p29-3

 

YP-29

Второй прототип (YP-29), заказанный армией и изготовленный к 4 сентября 1934 года, отличался от первого большим фонарем, похожим на теплицу, и другим обтекателем хвостового колеса. На самолете стоял двигатель Pratt&Whitney R-1340-35. Максимальная скорость составила 250 миль/ч (402 км/ч). Прототип вернули на завод для установки закрылков: это должно было решить проблему с высокой посадочной скоростью. Кроме того, на самолет решено было установить Pratt&Whitney R-1340-39. Модифицированная модель стала называться P-29.

16114516306_68ecd03067_b

 

 

YP-29B

Третий и последний прототип, YP-29B (впоследствии P-29B), был внешне был похож на YP-29A и отличался от него установкой закрылков, незначительно измененным крылом и обтекателем хвостового колеса как у YP-29. В USAAC самолёт попал 11 октября 1934 года.

Последней попыткой заинтересовать армию был проект XP-32, представлявший собой YP-29A с новым двигателем (750-сильным двухрядным Pratt&Whitney R-1535 Twin Wasp) и измененным механизмом уборки шасси. Ни один самолет так и не был построен. Вероятно, военные решили, что потенциал конструкции P-26 себя исчерпал.

Напоследок сравним P-26 с И-16. Американский истребитель «выделяется» неубирающимся шасси и расчалочным крылом. Более аэродинамичный «ишак» даже визуально выглядит самолётом другого поколения. И-16 тип 5 превосходит P-26 по всем характеристикам (в частности, его скорость выше на 80 км/ч). Пожалуй, что единственным весомым преимуществом «американца» является его высокая маневренность и наличие радиостанции. Тем более наивными выглядят сегодня фразы о том, что истребитель Поликарпова является копией «Боинга».

Сравнительные характеристики истребителей P-26A, YP-29A и И-16 тип 5
P-26A YP-29A

И-16 тип 5

Страна-изготовитель США США СССР
Год выпуска 1934 1934 1936
Размах крыльев, м 8.52 8.97 9.00
Длина, м 7.19 7.65 5.99
Высота, м 3.06 2.34 3.25
Площадь крыльев, м2 13.89   14.54
Двигатель Pratt & Whitney R-1340-27 Pratt & Whitney R-1340-35 М-25А
Мощность, л.с. 500 575 730
Вес самолета, кг.
— пустого 997 1135 1119
— взлётный 1340 1483 1508
Скорость, км/ч
— у земли 390
— на высоте 377 389 445
Скороподъёмность, м/мин 719 850
Практический потолок, м 8350 7376 9100
Дальность,км 579 540
Время виража, с 14-15
Вооружение 2 7.62-мм пулемёта или 1 12.7-мм пулемёт и 1 7.62- мм пулемёт 2 7.62-мм пулемёта или 1 12.7-мм пулемёт и 1 7.62- мм пулемёт

2 7.62-мм пулемёта ШКАС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>