Самолет Р-5

Р-1 пошли в производство большой серией, до начала 30-х советская авиапромышленность выпустила их две тысячи восемьсот экземпляров. Успешный старт дал Поликарпову возможность строить и испытывать опытные машины, постепенно вырабатывать свой неповторимый конструкторский почерк. Несомненной удачей стал его очередной вариант разведчика – самолет Р-5. В этом проекте помимо прочих достоинств, проявилось и незаурядное тактическое мышление Поликарпова. Он хорошо усвоил, что всякая новая машина при всей оригинальности заложенных в нее идей не должна слишком отрываться от времени, от материальных и технических возможностей промышленности, правила общие для всех, но для России особо актуальные.

Начало развития и предыстория

Профессия летчика-истребителя родилась в разгар Первой мировой войны, когда в составе воюющих армий появились бомбардировщики, артиллерийские корректировщики огня, самолеты-разведчики. Наземные средства поражения справиться с ними не могли, и возникла необходимость в специальных самолетах, такого чтобы мог догнать и одолеть в воздушном бою крылатого врага. Скорость, маневренность и хорошее вооружение должны были обеспечить истребителю безусловную победу. Так оно и было, пока противниками небесных охотников выступала всякая тихоходная или безоружная дичь: бомбовозы, транспортники и разведчики.