Схемы окраски, Испания

* Первый профиль (CM-23) демонстрирует самолет в первой половине 1937 года, а второй профиль (CM-023) — более поздний вариант, после ремонта и перекраски. Черный киль, видимо, является результатом неверного истолкования черно-белых фотографий. Скорее всего, он позаимствован с какого-либо другого самолета и выглядит более тёмным (но в тоже время зеленым) по сравнению с окраской остальных частей машины. Краска используемая республиканцами не отличалась высоким качеством, к тому же наносилась в спешке.

Эль-Кармоли

Самолёты училища Эль-Кармоли могли нести старые обозначения, которые были им присвоены во время службы в частях первой линии (как в случае машин CM-010 и CM-011), а могли не иметь индивидуальных кодов, как самолёты на профилях, приведённых ниже.

Камуфляжные схемы
И-16 тип 5 училища Эль-Кармоли. И-16 тип 5 училища Эль-Кармоли.
УТИ-4 училища Эль-Кармоли,1939 год. УТИ-4 училища Эль-Кармоли,1939 год.

Самолёты испанской постройки

Первые И-16 испанской постройки получили индексы СН-001 — СН-004 (СH расшифровывается как Caza Hispano, «испанский истребитель»). Судя по всему, серийные машины предполагалось красить в камуфляж.

Камуфляжные схемы
Первый из построенных в Испании И-16. Художник —              Сергей Ершов. Первый из построенных в Испании И-16. Художник — Сергей Ершов.
И-16 испанской сборки, 1938 год. И-16 испанской сборки, 1938 год.
И-16 завода SAF в Аликанте, 1938—1939 гг. И-16 завода SAF в Аликанте, 1938—1939 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>