Общие данные и летные свойства

Самолет И-16 — одноместный скоростной истребитель.
Схема самолета — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете шасси (рис. 1, 2, 3, 4, и 5).
По своей конструкции самолет И-16 М-25 отличается от самолета И-16 М-22 только винтомоторной группой (мотор, капоты, система питания, винт, моторама, самопуск Эклипс). В связи с установкой мотора М-25 у самолета произведено усиление крыла и хвостового оперения; в остальном конструкция обоих вариантов самолета одинакова.
Вследствие хорошей обтекаемости самолет с мотором М-25ф имеет скорости, равные скоростям лучших истребителей, состоящих на вооружении в иностранных военно-воздушных силах.
Конструкция самолета — смешанная:

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 1Рис. 1. Общий вид самолета спереди.

Крыло — центроплан и две отъемных консоли выполнены из хромомолибденовых стальных труб (передний и задний лонжероны), дюралевых нервюр, узлов и раскосов из хромомолибденовой стали. Покрытие центроплана — дюраль, консолей—передняя треть дюраль, остальное полотно. Фюзеляж — деревянный, тип монокок, выклеен из березового шпона.
Моторама — съемная, крепится к фюзеляжу пятью конусными болтами, выполнена из хромомолибденовых труб.
Оперение — нормальное. Лонжероны и нервюры дюралевые, клепаные, обшивка полотняная. Стабилизатор переставной на земле.

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 2Рис. 2. Общий вид самолета на колесах (сбоку).

Шасси — убирается в полете в центроплан крыла. Механизм убирания шасси — ручной, состоит из передаточного механизма и тросовых тяг. Шасси выполнено из хромомолибденовых труб.

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 3Рис. 3. Общий вид самолета 2/4 сзади.

Амортизация шасси масляно-пневматическая, незамерзающая при низких температурах.
Колеса тормозные, размер пневматика 700 X 100 мм. Управление тормозами — механическое.
Костыль управляемый, с пластинчатой резиновой амортизацией.

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 4Рис. 4. Вид самолета спереди (на лыжах).

Винт — металлический, завода № 28.
Вооружение самолета — 2 несинхронных пулемета ШКАС, установленных в крыле (центроплане) вне сферы ометаемой винта.
Самолет имеет кислородный прибор, электрооборудование для ночных полетов и приемо-передаточную радиостанцию.

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 5Рис. 5. Общий вид самолета сбоку (на лыжах).

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 6Рис. 6. Схема самолета (вид спереди).

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 7Рис. 7. Схема самолета (вид сбоку).

Истребитель И-16 с мотором М-25 - рисунок 8Рис. 8. Схема самолета (вид в плане).

Наименование элементов нагрузки Количе­ство Вес в кг
I. Экипаж и его снаряжение
1. Летчик…………………………………………….2. Парашют………………………………………….3. Кислородная установка……………………

1

1

1

80

8,81

7,42

Итого……. 96,23
II. Вооружение
2. Патроны (груз)………………………………..3. Установка и оборудование вооружения . . .

2

1800

21,20

58,00

13,07

Итого 92,27
III. Аэронавигационное оборудование
Итого 4,88
IV. Вспомогательное оборудование
I. Сигнальный пистолет, крепление его, ракет­ница и ее крепление, сигнальная ракета и бортовая сумка …V.  Электрооборудование ……………………VI.  Радиооборудование………………………..

Горючее ……………………………………………. …………

Масло………………………………………………..

9,66

5,37

17,99

150,00

16,00

Итого……. 392,40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>