Таран Антона Губенко

На странице приводится пять описаний тарана А. Губенко, весьма существенно отличающихся друг от друга, несмотря на то, что три последних якобы составлены со слов самого лётчика. В частности, тип самолета в них приводится разный. Самым объективным автору кажется вариант №4 как написанный «по горячим следам» и публикуемый наиболее компетентным лицом.

Вариант №1

«Утро 31 мая 1938 года. Большая группа японских истребителей И-96 держала курс на город Ханькоу.

Звено истребителей успело взлететь вовремя и набрать достаточную высоту. Завязался бой. Губенко преследовал японского летчика, они израсходовали уже все патроны. Тогда Губенко решил взять японца живым, заставив сесть на наш аэродром. Японец заметил приближение И-16 в последний момент. Это позволило Губенко вплотную пристроиться к И-96. Несколько секунд летчики смотрели в глаза друг другу, Губенко показывал знаками, чтобы И-96 разворачивался на нашу территорию. Японец метнулся в сторону, но скорость его самолета намного меньше, чем у И-16, тем более на пикировании.

Антон Губенко

Антон Губенко

Сделав еще несколько бесполезных «вензелей», японец вывел машину в горизонтальный полет. Губенко повторил свое требование. Самурай догадался, что у советского летчика нет патронов, и спокойно продолжал свой полет. Что делать? Отпустить его с миром? Нет! Губенко решил осторожно «тронуть» его винтом. Нужно было сделать короткий рывок вперед и так, чтобы японец вывел машину в горизонтальный полет. Губенко повторил свое требование. Самурай догадался, что у советского летчика нет патронов, и спокойно продолжал свой полет. Что делать? Отпустить его с миром? Нет! Губенко решил осторожно «тронуть» его винтом. Нужно было сделать короткий рывок вперед и так, чтобы япо нец не успел глазом моргнуть. Удар пришелся по элерону правого крыла. Потеряв управление, вражеская машина завинтила к земле.

И-16 с честью выдержал боевое испытание. Незначительное повреждение лопасти винта не помешало отважному летчику благополучно сесть на свой аэродром». 

Вариант №2

«…Антон Губенко дрался, как всегда, отчаянно, смело, задиристо. Он имел уже пять сбитых японских самолетов. Осмотрительность, качество, конечно, важное, но попробуй догадаться, кто будет в тебя стрелять в этой карусели. Бой уже подходил к концу, когда Губенко вдруг увидел одинокий японский истребитель, торопливо уходящий в сторону своей территории. Он погнался за ним, желая заставить его сесть на нашем аэродроме. Губенко незаметно приблизился к противнику и рукой показал: иди на посадку. Японец зло осклабился, качая головой, передернул черными усиками и в довершение всего показал кулак. Антон опешил от такой дерзости и, уязвленный, решил уничтожить самурая. Напористость Антона тотчас вызвала испуг у противника, и он, желая избавиться от опасного преследователя, сделал маневр, чтобы оторваться от погони. Самолет Губенко как пришитый шел рядом. На лице японского летчика четко обозначились растерянность и желание быстрее найти выход. И в этот момент Губенко подвел свой И-16 к элерону правого крыла японского истребителя и винтом самолета разрушил его. Неприятельский самолет дернулся, накренился и, теряя управление, заскользил к земле. Удостоверившись в падении врага, Губенко благополучно приземлился на своем аэродроме». 

Вариант №3 (из разговора Губенко с военврачом С. Белолипецким. Китай, лето 1938 года)

В этом разговоре Губенко, как ни странно, утверждает, что таран совершил на И-15.

«Когда меня познакомили с А. А. Губенко, я с трудом упросил его рассказать о нашумевшем случае из его боевой жизни.

— Теперь я воюю на „ласточке“, — неохотно начал Антон, — а тогда летал на „чиже“. Этот биплан, и притом с неубирающимися шасси, не отличается быстроходностью, но очень маневрен и вооружен четырьмя пулеметами, стреляющими через пропеллер.

На вооружении вражеской авиации состоит истребитель — моноплан И-96. Он оснащен двумя крупнокалиберными, а потому более дальнобойными, но значительно менее скорострельными пулеметами, чем наши трехлинейные ШКАСы. Как аэроплан с неубирающимися шасси, И-96 уступает в скорости нашей „ласточке“, более современному самолету с убирающимися шасси. Отсюда наша тактика „парного боя“: И-16 догоняет, перехватывает противника, начинает с ним бой, а подоспевший верткий И-15 связывает врага своей маневренностью. В тот день я участвовал в ряде схваток, провел несколько атак, много стрелял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>